Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 147 имени Томарова Василия Александровича городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

ВСОКО

Образование

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема

Международное сотрудничество

Доступная среда

Противодействие коррупции

food

Питание

Меню Школьной столовой

Центр дневного пребывания "Солнышко"

Переход на 5-ти дневную учебную неделю

Школьная библиотека

Школьный спортивный клуб

Центр "Точка Роста"

Горячие линии

Версия для слабовидящих

Антиковидный инспектор

Педагогам

Электронное образование

Методическая служба

Персональная страница Елкиной Регины Рафаэловны

Студия юного актера

Ученикам

Олимпиады и конкурсы

ЕГЭ и ОГЭ

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Итоговое сочинение

Итоговое собеседование

Воспитательная работа

Персональные данные. Дети

Электронные образовательные ресурсы

Информационная безопасность

Безопасность детей

ПДДТ и ЮИД

Учитель - больше, чем профессия!

Кружки, секции

Электронный дневник

Профориентация

Телефон доверия

Логотипы новогодних тематических мероприятий

Родителям

Памятки по безопасности детей

Порядок приема в школу

ОРКСЭ

Школа будущего первоклассника

Страница директора

Благотворительный фонд

Закрой окно в доме

Школьный автобус

Дошкольное образование

Основные сведения ДОУ

Документы ДОУ

ВСОКО

Образование ДОУ

Образовательные стандарты ДОУ

Платные образовательные услуги ДОУ

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Руководство и педагогический состав ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ

Питание ДОУ

Меню ДОУ

Стипендии и иные виды материальной поддержки ДОУ

Правила приема в ДОУ

Вакантные места для приема (перевода) в детский сад

Материально-техническое обеспечение


МБОУ Школа № 147, площадью 11660,5 кв.м располагается по адресу: 450900, РБ г. Уфа, с. Нагаево, бульвар Хасанова, 4.

Земля и здание в аренду не сдавались.

Все объекты и сооружения закреплены за учреждением на праве безвозмездного пользования.

В школе имеются:

  • Медицинский кабинет (Кабинет врача, прививочный кабинет, процедурный кабинет,  кабинет   стоматолога, ожидальная);
  • столовая на 420 посадочных мест;
  • 2 спортивных зала;
  • библиотека, читальный зал, книгохранилище, архив;
  •  59 учебных кабинетов
  •  лаборантских;
  • музей;
  • 5 кабинетов администрации;
  • 10 раздевалок;
  • актовый зал;
  • туалетные комнаты;

 подсобные помещения;

  • класс для ритмики;
  • костюмерная;
  • кладовая;
  • артистические;
  • кабинет робототехники;

В школе 3 кабинета информатики, где установлены 45 ученических компьютера, подключенных к локальной сети и имеющих выход в Интернет (провайдер - ПАО "Ростелеком"), 3 рабочих места преподавателей. Кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и белой маркерной доской. На всех компьютерах установлено ПО контентной фильтрации, ограничивающее доступ обучающихся к ресурсам сети Интернет, не связанными с учебным процессом, лицензионное программное обеспечение: ОС MS Windows 10, пакет MS Office, антивирусное ПО «Антивирус Касперского», программы обработки графики, среды программирования, архиваторы и др.

 В каждом кабинете имеется дидактический и раздаточный материал, есть большое количество таблиц, схем, справочников, дополнительной и методической литературы.

Все рабочие места педагогов в учебных кабинетах оснащены компьютерами, интерактивными комплектами, мультимедийными проекторами и МФУ.

 Классные комнаты оборудованы ученическими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся, состоянием зрения и слуха. При оборудовании классов соблюдены размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. Кабинеты химии, физики, биологии оборудованы специальными демонстрационными столами, установленными на подиуме.

 Воздушно-тепловой режим соблюдается.

 Температура воздуха, в зависимости от климатических условий, составляет: 

  • в учебных кабинетах – 19-21ºС;
  • в учебных мастерских – 15-17ºС;
  • в актовом зале – 18-20ºС;
  • в спортивном зале – 15-17 ºС.

 В учебных кабинетах и лаборантских нормы освещённости не нарушаются, постоянно поддерживается чистота, порядок и уют.

 В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты,  мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам. Это кабинеты физики, химии, информатики, технологии. Для девочек в кабинете технологии установлены швейные машины, гладильная доска, электрический утюг, примерочная. Для мальчиков -  верстак столярный/слесарный, деревообрабатывающий станок, инструменты.

 Обучение учащихся 5-11 классов осуществляется по классно-кабинетной системе, которая обеспечивает преподавание всех предметов в закреплённом кабинете, который оснащён наглядными пособиями, раздаточным материалом и ТСО. При кабинетах химии, физики, биологии имеются лаборантские.  В школе организовано одноразовое горячее питание для детей. В школе постоянно действует оснащённый медицинский кабинет, работает квалифицированная медицинская сестра, которая ведет постоянные медицинские наблюдения за учащимися, оформляет медицинскую документацию, обеспечивает своевременность необходимых лечебно-профилактических мероприятий, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации питания учащихся и при организации всего учебно-воспитательного процесса. Ежегодно во время летних каникул при школе функционирует летний оздоровительный центр дневного пребывания для учащихся 1 –4 классов и трудовые объединения для учащихся 8-10 классов. Осуществляется связь с детской поликлиникой, где учащиеся в летний период получают лечение. Ежегодно в начале учебного года директор школы издаёт приказ «Об обеспечении ТБ, противопожарной безопасности». Охрана жизни и здоровья учащихся обеспечивается через исполнение инструкций по ТБ на уроках труда, физики, химии, биологии, физической культуры, информатики и ИКТ и т.д. Имеются накопительные папки с инструкциями и директивными документами по данному вопросу. Ежегодно проводятся гидравлические испытания отопительной системы, имеются акты приёмки. Исполнение противопожарной безопасности контролируется Государственной пожарной инспекцией. Имеется план эвакуации обучающихся на случай пожара, а также информация о том, в каких кабинетах есть огнетушители. В самих кабинетах определено и обозначено место хранения огнетушителя.  В школе установлена пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией при пожаре. В школе оформлены стенды на противопожарную тематику, чрезвычайных ситуаций. Охрана территории школы осуществляется охранниками школы, установлены камеры видеонаблюдения. Имеется приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность

 На территории школы расположены:

  • спортивная площадка;
  • тренажёрная площадка;
  • учебно-опытный участок;
  • цветочные клумбы; 

Объекты (здания, строения, сооружения, помещения и территории), оборудование и другое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, закрепленные за образовательным учреждением на праве оперативного управления, используется в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с лицензией и Уставом. 

На территории 2 корпуса школы создана автостоянка для посетителей ВХОДНАЯ ГРУППА (для доступа в зону оказания услуги):

  • Установлен пандус наружный у  входа в школу; 
  • Установлены поручни с двух сторон при входе в школу;
  • Установлено не скользкое покрытие на крыльце и входной площадке.

  ПУТИ ДВИЖЕНИЯ В ШКОЛЕ (для доступа в зону оказания услуги):

  • Оборудован лифт для инвалидов;
  • Расширенные  дверные проёмы в кабинеты, классные комнаты, библиотеку, др помещения.

САНИТАРНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:

  • Оборудованные  раковины в санузле на определённом уровне, оборудованная зона у раковины для кресла-коляски;
  • Оборудованные кабины в санузле (установлены опорные поручни, оборудованы зоны для кресла-коляски рядом с унитазом).

 В Школе организован доступ к образовательным ресурсам:

  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  • Электронный образовательный комплекс http://live-st.ru/

Информационная система "Электронный классный журнал для школы -  ELSCHOOL " функционирует по адресу  https://elschool.ru/  u и предназначена для учета успеваемости учащихся. Это инструмент для администрации и учителей, который облегчает их работу, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой

   

О доступе к информационным системам и телекоммуникационным сетям

Все компьютеры подключены к локальной сети с выходом в интернет. Услуги интернет связи и контентную фильтрацию обеспечивает провайдер «Ростелеком»

Провайдер интернет-услуг Скорость сети
ПАО Ростелеком до 100 Мбит/с
Локальная сеть школы до 100 Мбит/с
Каждое рабочее место учителя имеет доступ к локальной сети школы с доступом в интернет

 

 Материально-техническое обеспечение уроков физической культуры

  В школе 2 спортивных зала: один размером 9 х 18 м, второй – 6 х 8 м. Инвентарь и оборудование: скамейки гимнастические, перекладины, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, резиновые, штанга, гантели, тренажеры, шест, канат, маты гимнастические, стенки шведские, гири, сетка в/б, сетки б/б, скакалки, обручи, палки гимнастические, бревно гимнастическое, лыжный инвентарь в комплекте, козел гимнастический, бадминтонные наборы в комплекте, тренажеры (гребной, многофункциональный). Имеется стадион, беговая дорожка, спортивные площадки, полоса препятствий.

На территории школы имеется спортивная площадка, где установлены турники и брусья для занятий «street workout» (одна из разновидностей массовых физкультурных занятий, включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках, а именно на турниках, брусьях, шведских стенках горизонтальных лестницах и прочих конструкциях). Спортивная площадка представляет комплекс уличных тренажеров: рукоход классический двухуровневый и 6 турников, брусья для отжиманий, каскад из пяти турников и брусья для упражнений пресса, комплекс «квадрат» с шведской стенкой и двумя лавками для упражнений пресса с разным наклоном.

 

В нашей школе прекрасная столовая, отремонтированная и оборудованная по городской программе "Школьное питание" и замечательный коллектив поваров. Заведует производством Юсупова Эльмира Асхатовна.

Горячим питанием охвачено 87% обучающихся. Традиционными стали дни башкирской кухни, день сладкоежки. Более подробно о работе столовой в разделе Школьное питание.

В школе есть медицинский кабинет, оборудованный  кушеткой, ширмой, шкафами, медицинским столиком с набором прививочного инструментария и средствами для оказания неотложной помощи, облучателями  бактерицидными - настенным и настенно-потолочным, прибором для измерения артериального давления, весами напольными медицинскими электронными. Также имеется стоматологический кабинет.

 

Библиотека расположена на 3 этаже.  Имеется читальный зал на 20 посадочных мест. Книжный фонд библиотеки составляют 21077 книги, среди которых 10867 учебников и 9363 - художественная литература. В этом году было приобретено еще 2216 учебных комплектов.

В течение учебного года постоянно действуют тематические выставки: "Зарубежная литература ", "Хочу все знать", "Писатели Башкортостана - детям", "Волшебный мир сказки", "Башкортостан - мой край родной", «Вечная память»

Каталог электронных изданий библиотеки

План работы библиотеки на 2021-2022 учебный год

Программа развития библиотеки МБОУ Школа № 147 на 2019-2021 годы

Положение о порядке обеспечения и предоставления в пользование обучающимся, осваивающим учебные предметы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, учебников, учебных пособий, а также учебно-методических материалов, порядке пользования учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, а также порядке организации работы по сохранению фонда информационно-библиотечного центра учебной литературы МБОУ Школа №147

Заведует библиотекой Бабина Ирина Александровна

Время работы библиотеки:

Ежедневно с 9.00 до 16.30

Без перерыва

Выходной: суббота, воскресенье.

График посещения библиотеки:

  • 10, 11 классы - каждый день
  • 9 классы - понедельник
  • 7, 8 классы - вторник
  • 5, 6 классы - четверг
  • 1-4 классы - пятница

Понятие о средствах воспитания

Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением, процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека . Это процесс долговременный и непрерывный. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, являясь важной составной частью их функционирования.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

 

Средства обучения коллективного и индивидуального пользования для учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, электронный микроскоп и т.д.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

В МБОУ Школе № 147 нет специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха и зрения (слепых и глухих, глухонемых)

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.