Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 147 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Питание

Переход на 5-ти дневную учебную неделю

Вакантные места для приема

Противодействие коррупции

Горячие линии

Версия для слабовидящих

Педагогам

Электронное образование

Учительская

Достижения педагогов

Методическая служба

Персональная страница Топаевой Жанны Викторовны

Персональная страница Миннебаевой Оксаны Константиновны

Ученикам

ЕГЭ и ГИА

Итоговое сочинение

Персональные данные. Дети

Электронные образовательные ресурсы

Информационная безопасность

Безопасность детей

Олимпиады и конкурсы

ЮИД

Учитель - больше, чем профессия!

Кружки, секции

Электронный дневник

Профориентация

Телефон доверия

Родителям

Анкетирование родителей

Памятки по безопасности детей

Порядок приема в школу

ОРКСЭ

Школа будущего первоклассника

Страница директора

2018 год-год семьи в Республики Башкортостан

Благотворительный фонд

Закрой окно в доме

Дошкольное образование

Документы ДОУ

Образование ДОУ

Образовательные стандарты ДОУ

Платные образовательные услуги ДОУ

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Руководство и педагогический состав ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ

Стипендии и иные виды материальной поддержки ДОУ

Вакантные места для приема (перевода) в детский сад

Образовательные стандарты ДОУ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ   СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ  ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 1155

«ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ»

           Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем    общего образования.

            Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством    директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

           В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных    систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой    принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее    взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

           Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного    возраста.

           Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка    через ворота детской игры».

           Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями    вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

         Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные   программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут    сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

            Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой    участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

     В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям    образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации    обучающихся.

Ознакомиться с полным текстом документа можно здесь:

ФГОС ДО 2014 г.