Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 147 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Детский отдых-2021

Образовательные стандарты

Материально-техническое обеспечение

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема

Международное сотрудничество

Доступная среда

Противодействие коррупции

food

Питание

Меню Школьной столовой

Переход на 5-ти дневную учебную неделю

Школьная библиотека

Горячие линии

Версия для слабовидящих

Антиковидный инспектор

Педагогам

Электронное образование

Методическая служба

Ученикам

ЕГЭ и ОГЭ

Итоговое сочинение

Воспитательная работа

Персональные данные. Дети

Электронные образовательные ресурсы

Информационная безопасность

Безопасность детей

Олимпиады и конкурсы

ПДДТ и ЮИД

Учитель - больше, чем профессия!

Кружки, секции

Электронный дневник

Профориентация

Телефон доверия

Логотипы новогодних тематических мероприятий

Родителям

Памятки по безопасности детей

Порядок приема в школу

ОРКСЭ

Школа будущего первоклассника

Страница директора

Благотворительный фонд

Закрой окно в доме

Школьный автобус

Дошкольное образование

Основные сведения ДОУ

Документы ДОУ

Образование ДОУ

Образовательные стандарты ДОУ

Платные образовательные услуги ДОУ

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Руководство и педагогический состав ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ

Питание ДОУ

Меню ДОУ

Стипендии и иные виды материальной поддержки ДОУ

Правила приема в ДОУ

Вакантные места для приема (перевода) в детский сад

Материально-техническое обеспечение


МБОУ Школа № 147, площадью 11660,5 кв.м располагается по адресу: 450900, РБ г. Уфа, с. Нагаево, бульвар Хасанова, 4.

Земля и здание в аренду не сдавались.

Все объекты и сооружения закреплены за учреждением на праве безвозмездного пользования.

В школе имеются:

  • Медицинский кабинет (Кабинет врача, прививочный кабинет, процедурный кабинет,  кабинет   стоматолога, ожидальная);
  • столовая на 420 посадочных мест;
  • 2 спортивных зала;
  • библиотека, читальный зал, книгохранилище, архив;
  •  59 учебных кабинетов
  •  лаборантских;
  • музей;
  • 5 кабинетов администрации;
  • 10 раздевалок;
  • актовый зал;
  • туалетные комнаты;

 подсобные помещения;

  • класс для ритмики;
  • костюмерная;
  • кладовая;
  • артистические;
  • кабинет робототехники;

В школе 3 кабинета информатики, где установлены 45 ученических компьютера, подключенных к локальной сети и имеющих выход в Интернет (провайдер - ОАО "Башинформсвязь"), 3 рабочих места преподавателей. Кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и белой маркерной доской. На всех компьютерах установлено ПО контентной фильтрации, ограничивающее доступ обучающихся к ресурсам сети Интернет, не связанными с учебным процессом, лицензионное программное обеспечение: ОС MS Windows 10, пакет MS Office, антивирусное ПО «Антивирус Касперского», программы обработки графики, среды программирования, архиваторы и др.

 В каждом кабинете имеется дидактический и раздаточный материал, есть большое количество таблиц, схем, справочников, дополнительной и методической литературы.

Все рабочие места педагогов в учебных кабинетах оснащены компьютерами, интерактивными комплектами, мультимедийными проекторами и МФУ.

 Классные комнаты оборудованы ученическими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся, состоянием зрения и слуха. При оборудовании классов соблюдены размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. Кабинеты химии, физики, биологии оборудованы специальными демонстрационными столами, установленными на подиуме.

 Воздушно-тепловой режим соблюдается.

 Температура воздуха, в зависимости от климатических условий, составляет: 

  • в учебных кабинетах – 19-21ºС;
  • в учебных мастерских – 15-17ºС;
  • в актовом зале – 18-20ºС;
  • в спортивном зале – 15-17 ºС.

 В учебных кабинетах и лаборантских нормы освещённости не нарушаются, постоянно поддерживается чистота, порядок и уют.

 В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты,  мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам. Это кабинеты физики, химии, информатики, технологии. Для девочек в кабинете технологии установлены швейные машины, гладильная доска, электрический утюг, примерочная. Для мальчиков -  верстак столярный/слесарный, деревообрабатывающий станок, инструменты.

 Обучение учащихся 5-11 классов осуществляется по классно-кабинетной системе, которая обеспечивает преподавание всех предметов в закреплённом кабинете, который оснащён наглядными пособиями, раздаточным материалом и ТСО. При кабинетах химии, физики, биологии имеются лаборантские.  В школе организовано одноразовое горячее питание для детей. В школе постоянно действует оснащённый медицинский кабинет, работает квалифицированная медицинская сестра, которая ведет постоянные медицинские наблюдения за учащимися, оформляет медицинскую документацию, обеспечивает своевременность необходимых лечебно-профилактических мероприятий, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации питания учащихся и при организации всего учебно-воспитательного процесса. Ежегодно во время летних каникул при школе функционирует летний оздоровительный центр дневного пребывания для учащихся 1 –4 классов и трудовые объединения для учащихся 8-10 классов. Осуществляется связь с детской поликлиникой, где учащиеся в летний период получают лечение. Ежегодно в начале учебного года директор школы издаёт приказ «Об обеспечении ТБ, противопожарной безопасности». Охрана жизни и здоровья учащихся обеспечивается через исполнение инструкций по ТБ на уроках труда, физики, химии, биологии, физической культуры, информатики и ИКТ и т.д. Имеются накопительные папки с инструкциями и директивными документами по данному вопросу. Ежегодно проводятся гидравлические испытания отопительной системы, имеются акты приёмки. Исполнение противопожарной безопасности контролируется Государственной пожарной инспекцией. Имеется план эвакуации обучающихся на случай пожара, а также информация о том, в каких кабинетах есть огнетушители. В самих кабинетах определено и обозначено место хранения огнетушителя.  В школе установлена пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией при пожаре. В школе оформлены стенды на противопожарную тематику, чрезвычайных ситуаций. Охрана территории школы осуществляется охранниками школы, установлены камеры видеонаблюдения. Имеется приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность

 На территории школы расположены:

  • спортивная площадка;
  • тренажёрная площадка;
  • учебно-опытный участок;
  • цветочные клумбы; 

Объекты (здания, строения, сооружения, помещения и территории), оборудование и другое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, закрепленные за образовательным учреждением на праве оперативного управления, используется в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с лицензией и Уставом. 

На территории 2 корпуса школы создана автостоянка для посетителей ВХОДНАЯ ГРУППА (для доступа в зону оказания услуги):

  • Установлен пандус наружный у  входа в школу; 
  • Установлены поручни с двух сторон при входе в школу;
  • Установлено не скользкое покрытие на крыльце и входной площадке.

  ПУТИ ДВИЖЕНИЯ В ШКОЛЕ (для доступа в зону оказания услуги):

  • Оборудован лифт для инвалидов;
  • Расширенные  дверные проёмы в кабинеты, классные комнаты, библиотеку, др помещения.

САНИТАРНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:

  • Оборудованные  раковины в санузле на определённом уровне, оборудованная зона у раковины для кресла-коляски;
  • Оборудованные кабины в санузле (установлены опорные поручни, оборудованы зоны для кресла-коляски рядом с унитазом).

 В Школе организован доступ к образовательным ресурсам:

  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  • Электронный образовательный комплекс http://live-st.ru/

 Материально-техническое обеспечение уроков физической культуры

  В школе 2 спортивных зала: один размером 9 х 18 м, второй – 6 х 8 м. Инвентарь и оборудование: скамейки гимнастические, перекладины, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, резиновые, штанга, гантели, тренажеры, шест, канат, маты гимнастические, стенки шведские, гири, сетка в/б, сетки б/б, скакалки, обручи, палки гимнастические, бревно гимнастическое, лыжный инвентарь в комплекте, козел гимнастический, бадминтонные наборы в комплекте, тренажеры (гребной, многофункциональный). Имеется стадион, беговая дорожка, спортивные площадки, полоса препятствий.

На территории школы имеется спортивная площадка, где установлены турники и брусья для занятий «street workout» (одна из разновидностей массовых физкультурных занятий, включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках, а именно на турниках, брусьях, шведских стенках горизонтальных лестницах и прочих конструкциях). Спортивная площадка представляет комплекс уличных тренажеров: рукоход классический двухуровневый и 6 турников, брусья для отжиманий, каскад из пяти турников и брусья для упражнений пресса, комплекс «квадрат» с шведской стенкой и двумя лавками для упражнений пресса с разным наклоном.

 

В нашей школе прекрасная столовая, отремонтированная и оборудованная по городской программе "Школьное питание" и замечательный коллектив поваров. Заведует производством Юсупова Эльмира Асхатовна.

Горячим питанием охвачено 87% обучающихся. Традиционными стали дни башкирской кухни, день сладкоежки. Более подробно о работе столовой в разделе Школьное питание.

В школе есть медицинский кабинет, оборудованный  кушеткой, ширмой, шкафами, медицинским столиком с набором прививочного инструментария и средствами для оказания неотложной помощи, облучателями  бактерицидными - настенным и настенно-потолочным, прибором для измерения артериального давления, весами напольными медицинскими электронными. Также имеется стоматологический кабинет.

 

Библиотека расположена на 3 этаже.  Имеется читальный зал на 20 посадочных мест. Книжный фонд библиотеки составляют 21077 книги, среди которых 10867 учебников и 9363 - художественная литература. В этом году было приобретено еще 2216 учебных комплектов.

В течение учебного года постоянно действуют тематические выставки: "Зарубежная литература ", "Хочу все знать", "Писатели Башкортостана - детям", "Волшебный мир сказки", "Башкортостан - мой край родной", «Вечная память»

Каталог электронных изданий библиотеки

План работы библиотеки на 2021-2022 учебный год

Программа развития библиотеки МБОУ Школа № 147 на 2019-2021 годы

Положение о порядке обеспечения и предоставления в пользование обучающимся, осваивающим учебные предметы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, учебников, учебных пособий, а также учебно-методических материалов, порядке пользования учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, а также порядке организации работы по сохранению фонда информационно-библиотечного центра учебной литературы МБОУ Школа №147

Заведует библиотекой Бабина Ирина Александровна

Время работы библиотеки:

Ежедневно с 9.00 до 16.30

Без перерыва

Выходной: суббота, воскресенье.

График посещения библиотеки:

  • 10, 11 классы - каждый день
  • 9 классы - понедельник
  • 7, 8 классы - вторник
  • 5, 6 классы - четверг
  • 1-4 классы - пятница

Понятие о средствах воспитания

Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением, процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека . Это процесс долговременный и непрерывный. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, являясь важной составной частью их функционирования.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

 

Средства обучения коллективного и индивидуального пользования для учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, электронный микроскоп и т.д.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

В МБОУ Школе № 147 нет специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха и зрения (слепых и глухих, глухонемых)

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Информационная система "Электронный классный журнал для школы -  ELSCHOOL " функционирует по адресу  https://elschool.ru/  u и предназначена для учета успеваемости учащихся. Это инструмент для администрации и учителей, который облегчает их работу, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой