Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 147 имени Томарова Василия Александровича городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

ВСОКО

Образование

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема

Международное сотрудничество

Доступная среда

Противодействие коррупции

food

Питание

Меню Школьной столовой

Центр дневного пребывания "Солнышко"

Переход на 5-ти дневную учебную неделю

Школьная библиотека

Школьный спортивный клуб

Горячие линии

Версия для слабовидящих

Антиковидный инспектор

Педагогам

Электронное образование

Методическая служба

Персональная страница Елкиной Регины Рафаэловны

Студия юного актера

Ученикам

Олимпиады и конкурсы

ЕГЭ и ОГЭ

Итоговое сочинение

Итоговое собеседование

Воспитательная работа

Персональные данные. Дети

Электронные образовательные ресурсы

Информационная безопасность

Безопасность детей

ПДДТ и ЮИД

Учитель - больше, чем профессия!

Кружки, секции

Электронный дневник

Профориентация

Телефон доверия

Логотипы новогодних тематических мероприятий

Родителям

Памятки по безопасности детей

Порядок приема в школу

ОРКСЭ

Школа будущего первоклассника

Страница директора

Благотворительный фонд

Закрой окно в доме

Школьный автобус

Дошкольное образование

Основные сведения ДОУ

Документы ДОУ

ВСОКО

Образование ДОУ

Образовательные стандарты ДОУ

Платные образовательные услуги ДОУ

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Руководство и педагогический состав ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ

Питание ДОУ

Меню ДОУ

Стипендии и иные виды материальной поддержки ДОУ

Правила приема в ДОУ

Вакантные места для приема (перевода) в детский сад

Методическая служба

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ШКОЛЕ

Содержание методической работы

 

Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Методическая работа в школе направлена на  оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей школы

 Методическая работа МБОУ Школа № 147 в новых условиях  представляет собой систему, состоящую их 3-х взаимосвязанных пространств 

    • организационно-управленческое;
    • учебно-методическое;
    • научно-методическое.
  1. По содержанию организационно-управленческое пространство  - это уровень стратегического управления, работу которого координирует Методический совет школы. Основным принципом организации деятельности организационно-управленческого пространства являются соуправление ( каждый педагог задействован в управлении через составление планирования, организации УВП)
  2. Учебно-методическое пространство  представляет собой информационно-аналитический уровень управления деятельностью методической работы, включающий в себя мониторинг качества знаний и результативность ученических достижений
  3. Научно-методическое пространство – это уровень тактического управления, который включает в себя работу ШМО, аттестационных комиссий, профессиональный рост педагогов школы.

Организация системы методической работы

 

ЗАДАЧИ методической работы:

  1. Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки
  2. Повышение уровня теоретической (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей
  3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах
  4. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами воспитания
  5. Организация работы по изучению нормативных документов
  6. Оказание научно-методической и консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования
  7. Повышение общей педагогической культуры учителя

 

Структура системы методической работы

 Стабильность данной системы дает возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и результативной. Четкое разграничение целей и задач компонентов методической системы школы, а также их функций, делает разработанную систему дееспособной.

 

Направления выработки и принятия решения:

 

- на педсовете определяются стратегия развития школы;

- методический кабинет через метод совет разрабатывает  тактику и  конкретные направления работы, которые доводятся до ШМО;

- на заседаниях ШМО реализуется принимаемое решение на практике, разрабатывается учителями;

- итоги работы ШМО подводятся на методической конференции

 

Обозначение обратной связи:

- ШМО самостоятельно принимают решения, выходят с предложением на методсовет;

- метод совет анализирует данное предложение и ставит перед администрацией поднятую проблему;

-администрация вынести проблему на педсовет.

 

Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами

 

  1.  Педсовет

Находится на вершине системы методической работы школы, проводится 1 раз в четверть и определяет стратегию работы педагогического коллектива, направленную на  повышение уровня учебно-воспитательного процесса

 

  1. Методический служба школы

Является центром работы в школе, основными задачами методического кабинета являются:

  1.  
    • Организация систематической  профессиональной подготовки педагогических кадров
    • Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу
    • Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
    • Обобщение педагогического опыта учителей
    • Диагностирование запросов и корректировка методических затруднений, оказание методической помощи в случае профессиональных затруднений

Основные направления деятельности методического кабинета: просветительская деятельность и консультации

 

  1. Методический совет школы

Руководит деятельностью методического кабинета. Цель его деятельности – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители ШМО и заместитель директора по УВР. Направления работы методического совета:

  • Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей
  • Координация работы ШМО
  • Диагностика результатов деятельности учителей

 

 

  1. ШМО

Главной структурой, организующей работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию творческого потенциала.

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год

 

  1. Методическая конференция

Проводится 1 раз в конце учебного года, является завершающим звеном методической работы в школе. На ней подводятся итоги  работы ШМО и учителей-предметников. Главной задачей методической конференции является активизация творческого потенциала коллектива в целом и отдельных учителей.

 

 

Методическая служба школы

Важнейшую роль в организации работы Программы развития играет методическая служба школы. В основу системы методической службы положены формы ее организации.

Основное назначение методической службы нашей школы связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

  1.  
    • Обеспечении реализации Программы развития школы:
    • Удовлетворении образовательных потребностей педагогических работников
    • Выявлении, оформлении и сопровождении педагогического опыта

 

Приоритетные направления работы методической службы

  • Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального потенциала педагогов
  • Формирование нового содержания образования
  • Информатизация образовательного процесса
  • Результативность исследовательской деятельности педагогов и учащихся
  • Направление инновационной деятельности на реализацию Программы развития школы

Перед методической службой поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов в условиях модернизации школьного образования, развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с целями и задачами работы школы и Программы развития.

Для реализации цели сформулированы следующие задачи:

  • Повышение педагогического мастерства учителя путем внедрения современных информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения и воспитания школьников.
  • Активизация научно-исследовательской деятельности учителя
  • Совершенствование системы учета передового педагогического опыта
  • Создание критериальной основы качества образования
  • Развитие инновационной сферы в образовательном процессе

 

Основные функции методической службы:

 

  •  Концептуально-стратегическая
  • Научно-методическая
  • Мотивационно-стимулирующая
  • Аналитико-диагностирующая
  • Организационно-управленческая

 

Методическая служба рассматривается как сервисная, поэтому основная ее деятельность направлена:

  1. В информационно-аналитической деятельности на анализ деятельности школьного педагогического коллектива и  методической службы; анализ результатов учебно-воспитательной работы школы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта
  2. В диагностическо-прогностической области на координацию деятельности педагогов, изучение уровня профессиональной подготовки учителей, их профессиональных потребностей, диагностика информационных запросов
  3. В области содержания образования на ознакомление педагогов с новыми программами и требованиями, педагогическими технологиями обучения и воспитания, подготовка кадров к освоению учебного плана профильного обучения
  4. В инновационной и экспериментальной деятельности на организацию методической работы с кадрами по повышению квалификации, изучение инновационных подходов в вопросах обучения, поддержку опытно-экспериментальных работ
  5. В области повышения квалификации на создание системы мониторинга курсовой подготовки педагогов, создание программ по самообразованию, создание условий и оказание поддержки педагогов  для участия в профессионалах конкурсах, педчтениях, научно-практичеких конференциях, через реализацию программы «Одаренные дети»

 

Структура методической работы в школе определяется ее спецификой (муниципальное образовательное учреждение с наличием профильных и вечерних классов)

 

Деятельность научно-методической службы направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора учащихся по предмету.

 

Формы научно-методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательным потребностям и интересам учителей:

Блок

Формы

1

Поисковая работа и научные исследования педагогов

Разработка и апробация авторских и вариативных программ

Изучение теоретического материала по проблеме исследования

Участие в научно-практических конференциях, семинарах (выступления по исследованию)

Публикация труда в журналах

Распространение опыта в сетевых сообществах

2

Руководство поисковой работой обучающихся

Руководство предметными кружками и элективами, творческими и проблемными группами, секцией НОУ

Участие в организации научно-практической конференции учащихся, проведение консультаций, руководство работой одаренных учеников по индивидуальным планам

3

Разработка методической документации

Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации  и управлению образовательным процессом, научно-методической работой,

Разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений, методик диагностики

4

Подготовка учебных аудио- и видеозаписей мероприятий

Подготовка аудио- и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий

5

Повышение квалификации

Стажировки, круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в профессиональных конкурсах

6

Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Работа в творческой группе по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или  собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов исследования (доклад, статья, брошюра), внедрение инновационных разработок в образовательный процесс, мастер-классы, педсоветы, педчтения, создание информационной базы о передовом инновационном опыте

Структура НМР

Обобщение передового пед опыта 2019-2020 учебный год

Обобщение передового педагогического опыта 2020 - 2021

Карта анализа обеспечения профессионального развития педагогов 2022 г

План работы с одаренными детьми

План работы с одарёнными детьми на 2021-2022 учебный год

Карта анализа организации работы по выявлениюи развитию способностей и талантов обучающихся